Фото: Zakon.kz/Павел Михеев
В Казахстане на рынке авиаперевозок доминирует группа госкомпаний – национальный авиаперевозчик и аффилированные с ним компании, которые полностью контролируют спрос и предложение.
По информации Агентства по защите и развитию конкуренции, вопрос разделения активов авиакомпаний с госучастием до сих пор не находит своего разрешения.
В итоге, существующая структура рынка снижает стимулы для ценовой конкуренции, оптимизации расходов. Это приводит к систематическим задержкам авиарейсов и росту цен, от чего в итоге страдают потребители.
«Применяемое динамическое ценообразование, не работает на монопольных рынках. К примеру, есть кейсы, где максимальный тариф авиакомпании превышает минимальный по одному и тому же маршруту в 4,5 раза (67 743 / 14 743 тенге.)», – говорится в сообщении.
Как отметили в агентстве, в текущих условиях, рассматривается вопрос об усилении режима «Открытое небо» для доступа на рынок новых авиаперевозчиков.
Ранее стало известно, что 80% оптового рынка ГСМ контролирует государство в лице «КазМунайГаза».
Источник: zakon.kz