Фото: Zakon.kz
Министр промышленности и строительства РК Канат Шарлапаев на пресс-конференции в правительстве 19 сентября прокомментировал ситуацию вокруг «АрселорМиттал Темиртау». Он отметил, что у иностранного инвестора, невзирая на трагедию в шахте, «ничего отбирать не будут».
Министр отметил, что иностранные инвесторы должны соблюдать требования по безопасности сотрудников и рабочих. Но он против постановки вопроса о том, что «у какого-то иностранного инвестора что-то могут в Казахстане отобрать».
«Нет, в Казахстане у иностранного инвестора отбирать никто ничего не может. Здесь мы настаиваем, чтобы инвесторы, которые работают в Казахстане, соблюдали требования законодательства РК. Но ни о каком изъятии, экспроприации речь не идет и не будет вестись никогда. По законодательному механизму – если компания-иностранный инвестор решит выйти с казахстанского рынка, то она заключит договор купли-продажи этого актива с другим инвестором или с РК. А говорить о том, что кто-то у кого-то что-то заберет, о каком-то механизме потенциальной национализации активов – такого в Казахстане, я надеюсь, мы не увидим. Потому что это будет большим ударом для инвестиционного климата».Канат Шарлапаев
Глава министерства добавил, что изменения акционеров в составе того или иного предприятия могут происходить в соответствии с Гражданским кодексом на основе договорно-правовых отношений.
«Поэтому давайте не будем вести разговор в плоскости, когда у кого-то что-то заберут. Есть договорно-правовые отношения, и в их рамках мы будем работать с инвесторами».Канат Шарлапаев
Слухи о том, что российская «Северсталь» якобы может получить контроль над казахстанскими активами «АрселорМиттал Темиртау», появились после трагедии на шахте «Казахстанская». 7 сентября первый заместитель премьер-министра Роман Скляр в кулуарах Акорды заявил, что правительство не ведет переговоры о передаче «АрселорМиттал Темиртау» российскому акционеру «Северсталь».
Первый заместитель акима Карагандинской области Вадим Басин на брифинге 18 сентября сообщил, что все будет зависеть от того, как будет работать компания, какие решения будут приняты.
Источник: zakon.kz