Эквайринг для малого бизнеса в Казахстане: почему он важен, особенности
Безналичная оплата стала нормой для большинства жителей Казахстана. Это удобно, ведь банковскую карту можно подключить к своему мобильному устройству и выполнять оплату. А как быть владельцам мелкого бизнеса, которым затратно обслуживать терминал и открывать специализированный счет? Поэтому стоит разобраться, что собой представляет эквайринг для малого бизнеса, какие возможности он открывает и что необходимо учитывать.
Почему важно внедрять эквайринг в Казахстане
Можно встретить немало примеров, когда люди перестали использовать наличные средства в повседневной жизни. А если мелкий бизнес не может принимать соответствующие платежи, он попросту потеряет заинтересованного клиента. Можно вспомнить несколько причин, почему эквайринг важен:
- Можно привлечь большое количество покупателей. Это особенно важно, если речь идет о мелких покупках на улице. Если у человека нет наличных, он с большой долей вероятности пойдет к тем, кто может принять платеж.
- Средний чек увеличивается. Согласно статистике, когда человек оплачивает картой, он готов тратить больше. Соответственно речь идет о дополнительных финансовых возможностях для бизнеса.
- Повышается надежность. Кто будет доверять предпринимателю, если он не готов принимать платежи таким удобным способом?
И самое главное – можно автоматизировать существующий учет. К примеру, каждый платеж будет четко фиксироваться. Поэтому в последующем будет проще вести учет и анализировать собственную деятельность. Также можно избежать различных проблем с налоговой, которая подозрительно относится к тем, кто не использует банк для приема платежей.
Какие существуют виды
К основным видам можно отнести:
- классические терминалы. Они удобны в использовании и широко распространены во многих сегментах. Конечно, использование терминала подразумевает под собой обслуживание, за которое придется платить;
- оплата в сети. Если предприниматель ведет свою деятельность в сети, он должен принимать платежи удобным способом для своих клиентов. Есть специальные сервисы, которые разработаны банками. Они внушают доверие покупателям и позволяют совершать безопасные сделки;
- мобильные. Также есть компактные устройства, которые можно подключить к мобильному телефону. Они важны для тех, кто занимается продажей услуг или товаров на выезде. К примеру, курьерам будет проще принимать оплату, не связываясь с наличными.
При выборе важно обращать внимание на размер комиссии и стоимость обслуживания. Также есть смысл смотреть на скорость зачисления средств и возможность интеграции с различными системами, которые позволяют вести учет.